среда, 16 марта 2016 г.

Кровавый Культ Школы и Диплома

Мы знаем немало культов и сект. Некоторые из них общемировые. Некоторые более локальные, зато тоталитарные – хрен выберешься. Некоторые практикуют отрезание голов живым людям, поклонение трупам, истязание и самоистязание в ритуальных целях. По наблюдениям Темной стороны самый массовый и одновременно самый жуткий – Культ Школы и Диплома.


Этим Богам, бессмысленным и беспощадным, мы в массовом порядке приносим в жертву своих детей. Пока дети мучаются на алтарях, Боги требуют материальных подношений и нашей собственной крови – они прожорливы. А лет через десять их уродливые храмы выбрасывают отработку – искалеченные тела и изуродованные души. Немногим, ценой невероятных усилий удается более-менее восстановиться. Но и те, кто вопреки всему образованию, чего-то добился в жизни, с бессмысленностью фанатиков отдают своих детей в жертву тем же Богам.


Всё, что я знаю и умею, я знаю и умею вопреки своему образованию. Именно вопреки. Я не просто не работаю по специальности или школьные знания мне не пригодились. Нет. Всю эту вредную глупость я много лет выдавливаю из себя по капле, как Антон Палыч Чехов по капле выдавливал из себя раба. Как говорил один мой знакомый – старый мудрый еврей: «Ребята, я не знаю, чему вас там учат в ваших университетах, но двоечники – прекрасно работают, а отличники – ни на что не способны!». У него было какое-то странное образование, типа стали и сплавов. Представьте еврея-сталевара...


В силу природной живости характера, я знаком с огромным количеством самых разных людей. Некоторые из них очень богаты. Некоторые бедны. Некоторые – преступники. Другие – законопослушные подонки. Есть умные и идиоты, счастливые и несчастные (причем все эти параметры – независимы друг от друга). Так вот. Никому из них не помогло формальное образование и никого оно не спасло. Все, кто хоть что-то знал и умел – учились сами. И тоже вопреки. В свободное от основной учебы время. Максимум – могли вспомнить одну приличную школьную учительницу и пару достойных ВУЗовских преподавателей. За пятнадцать лет статистика удручающая.


Кстати. С трудом, но я тоже могу вспомнить учителя, которому теоретически могу быть за что-то благодарен. Хотя не факт, что это имеет отношение к образованию (никакой пошлятины, просто по-человечески). Но. Никто из известных мне самых жестоких бандитов, самых жуликоватых чиновников и самых беспринципных бизнесменов – даже близко не сравнится с одной известной мне Заслуженной учительницей России. Это просто какая-то зоологическая подлость. Причем лично мне эта дама (дослужившаяся, что характерно, до директора элитной школы) не сделала ничего плохого. Я даже у нее не учился. Я просто за нею наблюдал, как за ядовитой неведомой тварью из-за толстого стекла террариума. И не надо мне тут нести политкорректную чушь, что везде есть разные люди и т.д. Если и есть, то это – исключения, которые не делают погоды. Погоду делает Вера Вольдемаровна.


Думаете я один такой? Был у меня (давно и неправда) знакомый, кстати с высшим образованием, который, несмотря на диплом, в молодости занимался криминалом. Причем самым таким низовым, от сохи. Наркотой торговал, оружием, случалось – в лес людей возил... Нос ломаный, кулаки в шрамах – интеллигент. Рассказывал, что мучили его кошмары. Один и тот же сон. Я-то думал – кровавые мальчики на почве нервной работы. Ни фига. Ему снилось, что он каким-то боком не сдал математику – и ему необходимо ее пересдавать. В школе. Сериал советский «Большая Перемена» помните? Там взрослые дяди и тети после работы за парту садятся. Так парень, который чего только в жизни не повидал – в холодном поту вскакивал. «Помню, - говорит, - как-то побеседовать ехали с одними. По-разному могло получиться – все с оружием. А я двое суток не спал – задремал в машине. И опять эта херня снится. Подрываюсь – смотрю: ствол в кармане, пацаны рядом. Подъезжаем как раз. Ну, думаю, все нормально, слава тебе Господи!»


И вот что интересно. 99,9% людей, прошедших школьный ад и вузовский бред, сохраняют при этом трепетное почитание образования как института. Да мало ли у нас в стране бессмысленных и беспощадных контор – от ГИБДД до Администрации Президента. Ни одна из них в народе почтения не вызывает. Разгони завтра – никто и не заметит. А попробуйте закрыть самую убогую школу или самый дурацкий конно-водолазный ВУЗ. Да люди плакать будут – искренне! И не за одну бумажку в нашей стране не отдают столько денег и с такой готовностью, как за диплом или аттестат. И с легкостью необычайной и естественной отдают в этот ад своих детей.


А в аду бизнес давно налажен. Вы как хотите: чтобы вашего ребеночка на сковородке с тефлоновым покрытием жарили или в ароматизированном кипятке варили? На медленном огне или на быстром? Любой каприз за ваши деньги. Например. Один мой знакомый, человек небедный и на первый взгляд вменяемый, повёлся и отдал свою дочь в “лучшую школу города”. Знаете, из тех школ, где годовое обучение стоит как год в МГУ. Чтоб, значит, образование – по максимуму. Нет бы самому там недельку поучиться. Потому что от такого объема бреда, который под видом «Знаний» впихивали бедной девочке в голову, и у взрослый человек с ума сойдет. Ребенок начал натурально съезжать с катушек и творить дома чёрт знает что. Жизнь превратилась в ад. Спустя полгода мой знакомый очухался и отправил дочку в другую адскую школу. Но полегче. Такой вариант лайт. Что после первой, конечно же, казалось раем. Что характерно, вопрос «Зачем все это нужно и что хотим получить в итоге?» – даже не ставился. Он бы попробовал так бизнес делать – давно бы разорился в хлам.


Другая моя знакомая, тоже небедная и совсем не злая тетя, решила обмануть судьбу и отдала дочку в школу особого режима. Какой-то там западноевропейский бред про жизнь без конкуренции. Потом в течении полугода регулярно мне жаловалась, какой там гадючник и как там невозможно находиться (родителей постоянно таскали на какие-то партсобрания). И тем же самым людям она доверяла образование ребенка – легко! Мои осторожные наводящие вопросы просто игнорировались ее сознанием.


Примеров – несть числа. Среднеобычные зомболюди при попытке затронуть Культ Школы и Диплома стекленеют глазами и начинают молоть пургу про высокие требования в современном мире и что без диплома и дворником не возьмут. Соглашусь: сколько угодно дворников с дипломами. И миллионеров без дипломов. Но объяснять бесполезно – служители Культа – агрессивны. Самые мудрые делают добрые чуть усталые глаза и соглашаются, что да, все так... Но школа – это же агент социализации... Пусть учится жить в обществе.


Знаете, я тоже так думал. Даже не смотря на то, что видел: 90% людей, закончив школу, ничуть не научились взаимодействовать с обществом, а скорее неосознанно усвоили ряд принципов стадного поведения. Но это ладно. В конце концов, школу закончил, в армию сходил, в тюрьме отсидел – если не поумнел, то уже и не поумнеет. Но однажды я увидел детей, которые не ходят в школу. Совсем. Так можно, по закону. У моего друга их аж трое. Он не сектант, даже не верующий, по-моему. У него небольшая айти-контора, дом, верная жена и две собаки.


Так вот. Более вменяемых и адекватных в социальном смысле детей я отродясь не видел. Они спокойные, но не пришибленные. Умные, но не ботаники. С ними (одиннадцать, восемь и пять лет) просто по-человечески приятно общаться. С парнями я здороваюсь за руку – как с равными.


Я специально за ними наблюдаю уже несколько лет – готовлюсь стать отцом, как говорил хулиган в «Операции Ы». На улице они легко общаются со сверстниками. Поскольку на самостоятельное освоение школьной программы на дому уходит от силы час-два в день без малейшего напряга – ребята посещают две-три секции. Где тоже спокойно и адекватно общаются и с другими детьми, и с преподавателями. У кого есть дети – знают, как непросто привести в новый коллектив школьного «социализированного» барашка или обезъянку. Да не снилась мне после школы, когда я мучительно учился с людьми общаться, как отсидевший, – такая социализация. И тут я осознал: проблемы, с которыми неустанно борется школа – она же и создает. Естественным образом 90% из них просто не возникает, либо проходят как детская ветрянка, формируя иммунитет. Дети любят учиться, вы не знали? Вскрытие показало, что чукча умер от вскрытия.


Культ Школы и Диплома держится на двух опорах. Во-первых, это традиция. Меня мордовали до звонка, пусть и они жизни понюхают. Ребята, это не жизнь. Это ваши боль, обида и страх, которые вы компенсируете за счет ваших детей. Еще есть страх общественного осуждения – что люди-то скажут? Этому вас как раз в школе научили. А еще есть страх, что черт его знает, что с этим маленьким существом делать. Это ж заниматься с ним, учителей вменяемых искать, самому учиться – ужас! Проще делегировать ответственность. Сдать его в школу, пусть там выполощут и выжмут, как в стиралке. А самому сослаться на обстоятельства непреодолимой силы: мне некогда, жена самореализуется, карьеру делает – еле-еле хватает сил телевизор смотреть. А так зато все как у людей: сейчас вообще молодое поколение – дебилы. Традиция, я ж говорю.


Вторая опора - это страдания. Как мы неоднократно писали раньше, через страдания народ легко отдает свою энергию. Укрепляя тем самым систему, внутри которой эти страдания происходят. А теперь представим, школа - это место, где на протяжении 9-11 лет страдают дети, а вместе с ними ещё и их родители. Оставь надежду всяк сюда входящий. Поэтому школы так прокачаны энергией, что их фиг убьёшь. И даже при одной мысли изменить Культу – стекленеют глаза и трясутся руки, а язык начинает молоть невнятицу. Да знаете вы прекрасно, что нет там ни знаний, ни пресловутой социализации. И биографии достойных людей, отказавшихся от Культа Школы и Диплома тоже прекрасно знаете. Но гигантская сила притяжения энергии страданий держит родителей за самые чувствительные места. И вы, умиляясь, собираете детей в концлагерь.


Вы наверное заметили по нашим текстам, что мы тут на Тёмной Стороне  – не то, чтобы за всё хорошее против всего плохого. Сложные биографии у людей. Стараемся по возможности принимать этот непростой мир таким, какой он есть. Вот редактор Тёмной стороны по Общевселенским законам (кстати, многодетный отец) исповедует по жизни всего один принцип: не мучить детей и животных. Все остальное – в зависимости от обстоятельств. А это нельзя потому что нельзя никогда. Дикое западло на Тёмной стороне.

Нам тут некоторые читатели по поводу бизнес-этики пишут, про отсутствие принципов и воспитания... Может, не стоит умножать принципы сверх необходимого? А то и один-единственный мало кто тянет.


Читать роман: Дьявольские трели
Читать рассказ: Миллиардер на вершине Килиманджаро
Читать статью: Основы вампиризма в рекламе
Читать статью: Мартышка и очко
Читать статью: Деньги устали
Читать статью: Быть ли сукой?
Читать статью: Ты кто по жизни?
Читать статью: Бизнес-клуб вагинофобов
Читать статью: Подглядывать - хорошо
Читать статью: Менеджеры и собственники: воровать нельзя заработать

Комментариев нет:

Отправить комментарий