вторник, 22 марта 2016 г.

Лучше я буду хорошим любовником, чем плохим мужем


Женщина заговорила со мной замужестве. Намеки, планы и т. д. Я ответил просто: лучше я буду хорошим любовником, чем плохим мужем. А вот дальше я хочу написать не про отношения. Дальше я хочу написать как моя позиция связана с карьерой и мотивацией.

Один мой знакомый — прекрасный аналитик. Хороший друг. И вообще достаточно порядочный человек. К несчастью для него, он решил стать предпринимателем. Причем в области строительства. В такой роли требуется активная жизненная позиция похуиста и отсутствие общепринятых норм морали. Не надо говорить, что можно по-другому. Не можно. Не сейчас. Не в России. Все в этой отрасли так или иначе дают взятки. И если ты этого делать не можешь, то и лезть не надо. Знакомый полез, откаты даёт. Но всё это делает без огонька. Без удовольствия. Страдает. Организм сыпется. Бизнес генерит убытки.

Другой мой знакомый — клинический идиот. Читали (смотрели) «Автостопом по Галактике»? Так вот, он бы точно стал там президентом. Прекрасно зарабатывает деньги в сфере венчура в России. Он не управляет (не потянет), не работает продажником. В общем-то он ничего не делает. Он просто пристраивается пассажиром в десятки стартапов. И сводит одних людей с другими (у него это отлично получается). Какие-то стартапы выживают или получают инвестиции - и он получает свою зарплату. Мой знакомый - великолепный сводник и очень хреновый предприниматель. Поэтому он не занимается предпринимательством, он занимается сводничеством. Успешно. Формально, конечно у него на визитке написано «кофаундер». По-моему, он сам толком не знает, что это такое. Зато он в курсе, что он сводник. Более умные товарищи из его родного города посмеивались над ним: ну реально дурачок. Особенно некоторые его бывшие начальники. Так вот. Его бывшие начальники получают в десятки раз меньше, чем он сейчас. Они — умные. Он — дурак. Но он великолепный сводник в бизнесе. И он понимает — что он делает и зачем. Про бизнес, кстати, у меня с ним был прекрасный диалог:

- О чём ты думаешь?
- Да, о бизнесе.
- А чё о нём? О бизнесе не надо думать, - сказал мне сводник.

Говорят, как-то раз Пеле посмотрел тренировку нашей сборной по футболу. И сказал: «Эта команда никогда не станет чемпионом. Вы постоянно работаете над недостатками вместо того, чтобы развивать достоинства». И это какой-то бич. Не только футболистов, конечно же. Тёмная сторона искала причины столь деструктивного поведения. К которому склонны были, прямо скажем, и авторы Тёмной стороны. Мы вообще, если и пишем о грехах, то только о тех, в которых сами виновны (прим. Ненастоящего Сварщика: это не значит, что авторы испытывают за свои прегрешения чувство вины). В общем, интерес наш к данной теме был не праздный. И мы задавали себе и окружающим вопрос: почему? Почему, например, человек чувствительный идёт в бандиты? Был у меня такой приятель. И я не могу не поведать его историю.

Приятель — в 90х бандит. Ну или хулиган, как он себя называл. «Мне убивать не хотелось, поэтому я этим не занимался. Вот как-то рука не поднималась. Людей похищали — было дело. Но тоже - без ужаса». Товарищ учился в универе. Слушал металл. Половина головы лысая, на другой – длинные волосы. А еще он занимался борьбой. Тут как раз друг дембельнулся и стал заниматься разными интересными делами. Ну и сблатовал бедного студента выйти на большую дорогу. И не то, чтобы не заладилось. Просто сама жизнь показывала, что парень забрел не туда. Иногда – в натуралистичной форме:

«Вся деятельность была — один сплошной анекдот. К примеру, наведываемся мы в фирму одну. А тогда же фирмы в обычных домах располагались, на первых этажах. И вот представь себе картинку. Стоим мы в чулках на голове. Собираемся входить к лохам, а тут дверь напротив открывается. Соседка решила собачку выгулять — очистить утром кишечник. Они когда нас увидели – прямо на лестничной клетке и обосрались обе. Очистили кишечник. И хозяйка, и собачка. Вот и как работать было после этого?»

Пробовали ребята в бизнесе легализоваться. Картина, что характерно, практически та же самая:

«В общем собрали нас старшаки. Говорят, вы теперь будете бизнесом заниматься. Вот вам офис. Вот деньги на ремонт. Мы с товарищем смекнули — думаем, деньги-то лучше пробухать, а ремонт мы и сами сделать сумеем. Первым делом помещение нужно было расхерачить. Убрать лишнее. Перегородки снести, ещё что-то. Нам это дело понравились, мы с удовольствием посносили. Потом видим приступочка какая-то у стенки. Ну, думаю, надо и её снести — а то что она мешается. Оказалось — это была канализация. Всё залило говном. Так я понял, что бизнес - это не моё».

Чуть позже — в начале нулевых — до приятеля допёрло, что и криминал это не его:

«Вызвали меня в контору. Объяснили, что сейчас конечно, доказательств нет. Поэтому посадить не могут. Но потом накопятся — посадят. И как-то так убедительно сказали, что я поверил». Друзья не поверили — поэтому уже в середине нулевых сидели. А товарищ заперся, отрубил телефоны, друзей всех послал:

«На меня что-то напало такое. И я тупо полгода сидел дома и лепил. И мне это дело так понравилось. В отличие и от бизнеса, и от криминала. В общем я решил стать скульптором». Сейчас товарищ конечно не Царетели (может, оно и к лучшему). Но в некоторых городах скульптуры его стоят. Дело приносит деньги, и он счастлив.
А вопрос остаётся — что заставило эту чувствительную натуру десять лет отмучиться в бандитах?

Одновременно продолжаю наблюдать другого своего знакомого: с детства хулиган, дерзкий, удачливый похуист. Опасный, как камышовый кот. До сих пор безуспешно пытается стать правильным манагером. Кредит недавно взял. «Хоть невозвратный?» - спрашиваю. Да нет, - говорит, - на себя оформил, по знакомству. Травы хочешь? Хочу, блин! Закуришь тут, когда знамя полка сперли. Да он даже если сядет – ему в тюрьме лучше будет, чем в офисе. И – несть числа. Хулиганы идут в менеджнры, менеджеры с отвращением хулиганят. Казановы мучительно пытаются выстроить брак (ну так же неправильно, нужна семья!), а однолюбы – нехотя лезут в Казановы (не мужик, что ли?!). Перевёрнутый мир.

И ведь мы с вами живём в этом Зазеркалье большую часть времени. Почему? Потому что с детства нас приучили: есть такое слово «НАДО». И дело даже не в том, что надо не тебе, а кому-то другому, а ты в его глазах пытаешься выглядеть хорошо. Это психологи опять ничего не поняли. Дело в том, что «надо» – это не как надо, а как правильно. Мы сами внутренне с этим согласны. Где мы эту правильную трахому на мозги намотали – неважно. Родители, школа, книжки, фильмы – зараза везде и на любой вкус. «Коммерс – чмо». «На этом не заработать». «Зато деньги будут». «Нужна семья». И т.д. Что-то срезонировало. С чем- то мы внутренне согласились (сука, но так же оно и есть!) или наоборот, категорически отказались (чтоб я?! да лучше сдохнуть!). А дальше появление дембельнувшегося друга или добровольное заключение в манагерах – уже неизбежно. Нами уже руководит программа. А кому руководить-то, если мы сами себя не знаем? Хотя познакомится-то в общем, несложно.

Как сказал один очень крутой дяденька: «Вася, если то, что ты делаешь сегодня, ты делаешь не потому что хочется, а потому что НАДО... Бросай на хуй!». Это не значит, что будет легко. Но вместо хронического нервного истощения – будет нормальная здоровая усталость. Вместо тоскливого ужаса – мандраж, как перед прыжком в ледяную воду. Вместо бессмысленности и безнадежности – предвкушение трудного пути, как вылезти из поезда с рюкзаком. Всего и делов-то – взглянуть на себя не правильного, а такого как есть. А люди в любом случае ничего хорошего про вас не скажут. Они и сейчас про вас гадости говорят, не сомневайтесь.


Я вот лично завязал с попытками стать хорошим мужем. Не моя роль. Подойдет другим. Лучше буду хорошим любовником.


Читать роман: Дьявольские трели
Читать рассказ: Миллиардер на вершине Килиманджаро
Читать статью: Основы вампиризма в рекламе
Читать статью: Мартышка и очко
Читать статью: Деньги устали
Читать статью: Быть ли сукой?
Читать статью: Ты кто по жизни?
Читать статью: Бизнес-клуб вагинофобов
Читать статью: Подглядывать - хорошо
Читать статью: Менеджеры и собственники: воровать нельзя заработать

Комментариев нет:

Отправить комментарий